Домашние собаки помогают детям бороться со стрессом

Домашние собаки помогают детям бороться со стрессом

Ученые из Университета Флориды (University of Florida) провели очень интересное исследование, в котором постарались более подробно разобраться в вопросе, насколько полезным для детей может быть общество собаки, проживающей вместе с ними в доме.

Результаты этой работы не просто еще раз подтвердили хорошо известный факт, что домашние животные, и в первую очередь собаки, помогают детям преодолевать стресс, но и позволили ученым впервые задокументировать положительное влияние домашних собак на детей, которые переживают стресс.

Детство – период, когда люди приобретают навык справляться со стрессом
Доктор Дарлин Кертес (Darlene Kertes), доцент кафедры психологии в Колледже либеральных искусств и наук (College of Liberal Arts and Sciences) при Университете Флориды, вместе со своими коллегами провела рандомизированное контролируемое исследование (золотой стандарт исследований), чтобы проверить распространенное мнение о том, что домашние собаки оказывают социальную поддержку детям.

По словам доктора Кертис, многие считают, что любимые собаки отлично подходят детям, но ученые были не вполне уверены, насколько это соответствует правде, и не знали, как это происходит. Доктор Кертис предположила, что одним из возможных вариантов помощи, которую собаки оказывают детям, может заключаться в том, что они помогают малышам справиться со стрессом.Как известно, именно в детский период люди учатся справляться со стрессом, и можно утверждать, что последствия пережитого детьми стресса остаются с нами на всю жизнь, а это отражается на том, как взрослый человек справляется со стрессовыми ситуациями.

Тесный контакт ребенка с домашней собакой помогает ему справиться со стрессовой ситуацией
Для своего исследования, результаты которого были недавно опубликованы в журнале «Social Development» (Социальное развитие), ученые набрали около 100 владельцев домашних животных, которые затем пришли в университетскую лабораторию со своими детьми и собаками. В исследовании принимали участие дети, возраст которых был от семи до 12 лет.

Для выявления детского стресса детей попросили выполнить задания, такие как публичное выступление и решение арифметической задачи. Как известно, такие задания обычно заставляют испытывать стресс и повышают уровень гормона кортизола, тем самым имитируя реальный стресс, который переживают дети в жизни.

Все дети были рандомизированы в три группы для того, чтобы ученые смогли оценить, какое влияние оказывает стрессор на детей, если для социальной поддержки радом с ребенком рядом находится либо его собака, либо родители, либо он вообще не получает никакой социальной поддержки.Доктор Кертис рассказывает, что результаты исследования показывают, что присутствие домашней собаки рядом с ребенком, переживающим стрессовый опыт, снижает количество испытывающих стресс детей. Дети, рядом с которыми была их домашняя собака, говорили о том, что они испытали менее острый стресс, чем те дети, рядом с которыми были родители или дети без всякой социальной поддержки.

Чтобы проверить уровень кортизола, который представляет собой биологический маркер ответа организма на стресс, ученые собрали у детей образцы слюны до эксперимента и после его окончания.

Результаты анализа показали, что у детей, которые пережили стрессовое состояние, находясь в компании собаки, уровень кортизола варьировал в зависимости от характера взаимодействия детей и их питомцев, то есть продемонстрировали, насколько привязанными друг к другу они были.

Доктор Кертис отмечает, что дети, которые подзывали своего питомца, активно общались с собакой и гладили ее, имели более низкий уровень кортизола, чем дети, которые уделяли своим собакам меньше внимания. Однако если собака ходила вокруг ребенка и самостоятельно приближалась к нему, то, как правило, уровень кортизола у таких детей несколько повышался.Как поясняет доктор Кертис, средний детский возраст – это период, когда социальная поддержка детей расширяется и выходит за пределы только родительской, но их эмоциональные и биологические способности справляться со стрессом все еще созревают.

Поскольку сейчас хорошо известно, что полученный в детстве навык справляться со стрессом имеет пожизненные последствия для эмоционального здоровья и благополучия, ученым нужно как можно лучше понять, что наилучшим образом работает для буферизации этих стрессовых реакций в раннем возрасте.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *