Как подготовиться к предметной съёмке
Еда, напитки, одежда, ювелирные украшения и другие всевозможные предметы успешно продаются и покупаются через интернет только при наличии качественных изображений. Идеальный образ товара создаёт предметная фотосъемка. Она передаёт все детали (форму, цвет, размер, дизайн) предмета, благодаря чему у покупателя формируется представление о вещи, возникает желание её приобрести.
Что нужно сделать для успешной съёмки
Перед непосредственной работой необходимо провести тщательную подготовку, предварительно достигнув полного взаимопонимания заказчика и мастера. В первую очередь следует выяснить цель работы.
Если фото будут размещены в ознакомительных каталогах, буклетах, то особых сложностей в оформлении не требуется. Это будет потоковая съёмка, для которой характерны:
- фиксация большого количества предметов (до 500 единиц);
- одинаковые фон (чаще белый или чёрно-белый) и подсветка;
- относительная дешевизна.
В случае имиджевой съёмки условия работы другие:
- использование реквизита;
- индивидуальная подсветка;
- уточнение деталей (что демонстрировать, что спрятать);
- постпродакшн (ретушь, очистка от ненужных элементов).
Такие фото используют для качественных каталогов, оформления сайтов, размещения рекламных макетов, дизайна баннеров. Дороговизна изготовления определяет их небольшое количество (1-15 экземпляров).
Прежде чем приступать к имиджевой съёмке, следует:
- просмотреть работы коллег, чтобы не повторяться, взять лучшее или избежать ошибок;
- привести предмет изображения в полный порядок (очистить от шероховатостей, ворсинок, пыли и так далее, так как это будет очень заметно, особенно на фото больших размеров);
- найти подходящее помещение, подготовить оборудование (штативы, осветительные приборы).
Чтобы правильно преподнести товар, необходимо тщательно продумать сюжет съёмки, выбрать нужный ракурс и выдержать стиль.