Коты-музы, которые вдохновляли великих людей
МАРК ТВЕН И КОТЫ
Начнем с Марка Твена. Любимый многими автор «Тома Сойера» с детства обожал животных. Звери буквально толпились вокруг него, когда он писал свои произведения. В доме у Твена жило более десяти кошек, но самой любимой была трехцветная мурлыка, которой даже позволялось лежать на любимой алой скатерти писателя. Кстати, и сам Твен умел фырчать, как кот, чем очень радовал дочерей.
ЭДГАР АЛЛАН ПО И КОТЫ
Несложно догадаться, что у По была черная кошечка. Именно она вдохновляла его на многие рассказы, в особенности на произведение «Черный кот». Всю жизнь хвостатая сидела у писателя на плече либо грела его супругу, болеющую туберкулезом.
ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРОДСКИЙ И КОТЫ
Бродского по праву можно назвать одним из главных почитателей котов. Любовь к усатым проявлялась не только в содержании их дома, но и в повадках. Например, даже в общении по телефону при прощании Бродский говорил «Мяу-мяу». Также в его черновиках с текстами просматривались наброски с изображением кошачьих. Одно из последних произведений поэта называлось «Кошачье мяу».
ЭРНЕСТ ХЭМИНГУЭЙ И КОТЫ
Автора «Старика и моря» весьма вдохновляли котики. Все началось с того, что друг как-то подарил ему котенка, у которого было по шесть пальцев на каждой лапке. Хемингуэй назвал необычного малыша Сноуболом, а через несколько лет в его доме жило уже более 20 кошек. Сейчас в доме-музее Хемингуэя проживает около 44 потомков Сноубола, и многие из них — с шестипалыми конечностями.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН И КОТЫ
«И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом» — одно из первых стихотворений каждого детства. Интересно, что в других произведениях Пушкина упоминаний о котах практически нет. Зато поэт их рисовал. На каждой третьей его зарисовке красуются мурлыки.
МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ И КОТЫ
Даже те, кто не читает книг, знают Кота Бегемота из «Мастера и Маргариты». Черный котище стал любимцем всего мира. У самого писателя был кот по кличке Флюшка. Именно с него Булгаков и списал Бегемота. Кроме того, в доме писателя жили коты со странными именами Мука и Аншлаг. По каким-то причинам он не брал Муку на руки, но позволял ей полежать на рукописях.