Почему моя собака терпеть не может чужаков?

Почему моя собака терпеть не может чужаков?

Ситуации могут быть разными. Дело доходит до того, что ваша собака во время прогулок готова едва ли не растерзать любого, кто встретится по пути. Лает, злится, питомца приходится постоянно удерживать. Приступы ярости бывают и точечными. В качестве объекта выступает либо какой-то конкретный человек, которого животное попросту «невзлюбило». Иногда достается на орехи представителям конкретных профессий. Почтальонам, например, или курьерам из службы доставки.

Конечно, всех (включая и потенциальных жертв) интересует вопрос: откуда такая ярость? Что с собакой (или со мной) не так? Ответы, возможно, кого-то удивят: на самом деле мы имеем дело с нормой или вариантами нормы. Во-первых, у питомцев, особенно у представителей отдельных пород, активизируются охранно-защитные инстинкты. Что за чужак, какие у него цели, зачем он пожаловал в дом. Вполне логично, что питомец встречает чужака предупредительным лаем. Во-вторых, животное выходит из зоны комфорта. Причины те же, и главная – отсутствие у питомца чувства личной безопасности. В-третьих, элементарная боязнь. Да, и собаки тоже боятся, маскируя свои страхи под «агрессию». В-четвертых, целевая агрессия тоже может иметь место. Так, собака изначально может проявлять агрессию ко всем, кого не знает лично.

Конечно, хозяевам неловко, когда почтальон или курьер мнутся возле калитки или входной двери, не решаясь зайти. По формальному признаку собаку наказывать не за что: питомец находится на страже членов своей семьи, а также собственной территории. Ругать собаку за то, что она собака, что она добросовестно выполняет свои обязанности? Это по меньшей мере глупо.

Еще один момент: собаки очень умны и наблюдательны. Некоторых людей они «терпят» либо принимают за «своих» — как правило, это хорошие знакомые и друзья дома. Питомцы видят, что хозяин отлично с ними общается, и «чужаки» не причиняют хозяину никакого вреда. Значит, пусть пока живут. Что же касается курьеров, то эти люди случайные, они меняются каждый раз. Собаки отлично замечают, что и разговор с ними происходит, как правило, только на пороге. Хозяин знает, что делает – возможно, он и сам им не доверяет. Вот и животное автоматически переходит в режим повышенной готовности.

Истоки подобного поведения. Как обычно, их надо искать в глубоком детстве. Не исключено, что такой важный этап в становлении личности собаки, как социализация, был упущен или пройден «заочно». Когда питомец в раннем щенячьем возрасте активно знакомится с людьми, всякими и разными, испытывает при этом положительные эмоции, он вырастает куда более дружелюбным. Другой немаловажный аспект – память. Не исключено, что ваш питомец сохранил в памяти некий негативный инцидент, связанный с почтальоном, курьером или человеком в униформе. Или, как вариант, бородачом, обладателем длинного плаща и т.п. – вариантов здесь множество. Этого достаточно, чтобы нелюбовь распространилась на всех похожих людей.

Что делать? Как мы отметили выше, иногда поведение собаки может перерасти в большую проблему. В случае с курьером ее как-то можно решить – достаточно крепко удерживать питомца либо водворить его в отдельную комнату. Но иногда все довольно серьезно. И почтальон, и курьер, и любой чужак запросто могут испугаться вашего пса. Это естественно. Проблема в том, что страх людей на уровне феромонов способен передаваться собакам, и они распаляются еще больше.

Проблема в целом лечится, но лечится долго и трудно. Поможет вам метод положительного подкрепления. Можно подговорить кого-нибудь из дальних знакомых, который сыграет роль «чужака». Постепенно, давая лакомства, следует закрепить у питомца желаемые модели поведения. Пес должен усвоить: я веду себя тихо – значит, мне дадут лакомство. Если не получается вообще ничего, питомец не хочет и слышать о каком-то там обучении – обратитесь за помощью к профессиональному кинологу или специалисту по поведению собак (зоопсихологу). Помощь знатока окажется как нельзя кстати.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *